Упражнение 1. Ознакомление с органами управления и контрольными приборами. Подготовка к работе. Пуск и остановка двигателя.

Задачи упражнения:
1. Отработка правильной посадки обучаемого на место водителя, положение рук на рулевом колесе и ног на педалях. Выход из автомобиля.
2. Ознакомление с расположением и назначением органов управления и контрольно-измерительных приборов. Пользование ими.
3. Подготовка двигателя к пуску.
4. Пуск двигателя, прогрев двигателя. Проверка показаний контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов.
5. Тренировка в трогании с места, переключение передач. Остановка двигателя.
Время: 1 ч.
Место: площадка начального обучения.
Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Порядок отработки и рекомендации
Показать обучаемому технику выполнения посадки на место водителя, положение корпуса, рук на рулевом колесе, ног на педалях, выход из автомобиля;
в ходе тренировки исправить допущенные ошибки.
Показать обучаемому расположение органов управления в автомобиле и контрольно-измерительных приборов, напомнить об их назначении и пользовании ими;
закрепить знания, путем опроса обучаемого;
исправить допущенные им ошибки.
Объяснить и показать порядок подготовки двигателя к пуску;
проверить, как понята задача;
предложить обучаемому подготовить двигатель к пуску.
Объяснить и показать обучаемому технику трогание с места, переключение передачи с P-паркинг до режима D-драйв и технику торможения автомобиля, остановку двигателя;
убедиться путем опроса, что обучаемый правильно понял задачу;
при необходимости повторным показом и тренировкой достигнуть устранения допускаемых ошибок.
Дать обучаемому контрольное задание по всему упражнению, включая:
подготовку двигателя к пуску;
трогание с места;
переключение передач;
торможение, остановку двигателя.
Отметить положительные действия обучаемого и разобрать допущенные им ошибки.
Объявить оценку и занести ее в индивидуальную книжку учета практических занятий.
Дать задание на подготовку к следующему занятию.

Организационно-методические рекомендации
Учитывая важность упражнения, перед отработкой его необходимо с инструктором провести инструктаж или инструктивно-методическое занятие.
При этом обратить внимание на следующие моменты.
При правильной посадке спина водителя плотно прилегает к спинке сиденья, углы между корпусом и бедром, а также между плечом и предплечьем близки к 90 градусам, а между бедром и голенью – (120, 130 градусов).
Положение рук должно быть примерно на горизонтали, делящей рулевое колесо пополам.
При высоком росте водителя руки можно держать несколько выше.
Рулевое колесо нужно держать двумя руками, кроме случаев, связанных с другими движениями по управлению машиной.
При управлении, вращая рулевое колесо, нельзя допускать перекрестных смен рук, а необходимо переставлять их поочередно, как бы передавая рулевое колесо из руки в руку.
Напряженная, сгорбленная посадка быстро утомляет водителя, а слишком свободная ослабляет внимание.
Далее инструктор показывает, как подгонять сиденье и спинку сиденья по росту.
Отрабатывая вторую задачу, инструктор называет орган управления или контрольно-измерительный прибор, объясняет его назначение и показывает, как им пользоваться; называет предельно допустимые показания приборов.
Показывать органы управления и контрольно-измерительные приборы следует сверху вниз и слева направо.
В начале отработки пятой задачи инструктор показывает, а затем предлагает обучаемому выполнить упражнения;
плавно нажать на педаль тормоза;
переключить передачу в режим D-драйв, плавно отпустить педаль тормоза;
нажимая на педаль газа, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, быстро отпустить педаль газа и нажать плавно педаль тормоза, перевести передачу в режим P-паркинг;
затянуть стояночный тормоз;
остановить двигатель.
В начале тренировки обучаемый действует по командам инструктора, а затем самостоятельно.

&npsp;